Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"
Показаны лучшие 100 слов (из 586).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: «Сказки о рыбаке и рыбке» и др., начиная с брошюры С. П. Боброва «Новое о стихосложении Пушкина», вышедшей в 1915 году). Все крупные стиховеды отдали дань Пушкину. Это касается не только метрики; много значительных работ по фонике, строфике и стихотворной интонации полностью или частично посвящено Пушкину. Таким образом, не будет преувеличением сказать, что история изучения стиха Пушкина — это в значительной мере история русского стиховедения. Само собой разумеется, что история изучения пушкинского стиха отражает, с одной стороны, состояние науки о стихе, с другой — состояние пушкиноведения в то или иное время. Исследования стиха Пушкина составляют очень малую долю всей огромной литературы о Пушкине, и все же стремиться к полноте охвата — значит превратить обзор в аннотированную библиографию. Поэтому приходится отказаться от упоминания всех работ даже таких выдающихся исследователей пушкинского стиха, как В. Я. Брюсов или Б. В. Томашевский. Здесь рассматриваются труды либо самые значительные, ...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: было раньше, в 1898 году, когда издательство П. Юргенсона выпустило нотный сборник «Три романса. Музыка М. Кузьмина» [324] . Это и первая публикация вообще, и первая публикация своего стихотворения («Бледные розы», 1895), и первая музыкальная публикация, и первая публикация нотного сборника, а может быть, и первая публикация поэтического перевода («Dans ce nid furtif» — «В этом гнездышке» — Сюлли-Прюдома [325] , если, конечно, это перевод Кузмина). Первой поэтической книгой Кузмина (как справедливо отмечено в упомянутом сборнике) стал сборник «Сети», вышедший весной 1908 года [326] . Если попытаться продолжить этот ряд и заняться статистикой применительно к поэтическому наследию Кузмина, то получится такая картина. Первой поэтической подборкой (не связанной непосредственно с музыкальным сопровождением) стал цикл «Любовь этого лета», напечатанный в № 3 журнала «Весы» за 1907 год, а первым стихотворением цикла — знаменитое «Где слог найду, чтоб описать прогулку…». При этом подсчете следует иметь в виду, что и в вышедших весною 1907 года трех книжечках Кузмина (романе «Крылья», драматическом сборнике «Три пьесы» и повести «Приключения Эме Лебефа») содержатся разнообразные поэтические вставки. Литературная биография Кузмина, да что там, и его жизнь делятся как раз по этим переломным в его художественном самосознании годам, а если точнее — по его появлению в начале 1906 года на Башне Вячеслава Иванова (отсюда и публикации в «Весах», и участие в театре В. Ф. Коммиссаржевской, и многие другие начинания). Однако этому периоду предшествует другой — пятнадцатилетний...
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: "Не пой, красавица, при мне..." А. С. Пушкина (Опыт описания) I) Под метром стихотворения мы разумеем соединение стоп, строк и строф между собою. a) Мы должны определить метрическую форму и количество строк; так определится взаимоотношение строк; стихотворение будет ямбическим, дактилическим и т. д.; далее это будет диметр, триметр, тетраметр, пентаметр и т. д.; или же это будет комбинацией метров. b) Определяя группировку строк по строфам и анализируя структуру строфы по строкам и рифмам, мы определим стихотворение как сонет, терцины, рондо и т. д. II) Под ритмом стихотворения мы разумеем симметрию в отступлении от метра, т. е. некоторое сложное единообразие отступлений, а) Для этого мы должны определить действительную метрическую сущность каждой стопы; так определится большая или меньшая свобода в чередовании ударений, не нарушающего для уха метрического единообразия, но придающего большую свободу; эта свобода выразится в изменении темпа отдельных стоп: то allegro, то andante, по отношению к среднеритмическому единству. b) Определяя расстановку знаков препинания и цезур по отношению к метру и сопоставляя ее с ритмическим характером строк, мы перейдем от отвлеченного ритма к ритму действительному. c) Определяя симметрию слов по слогам, по количеству согласных, входящих в них, мы всецело определяем ритмическую схему данного стихотворения; такая схема есть эмпирическая схема 1 . III) Под словесной инструментовкой мы разумеем сложное единство материала слов, оттененных тем или иным голосовым тембром. a) Прежде всего качество знаков...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: война 1812 года всколыхнула в молодых воспитанниках глубокие патриотические чувства. Весною и летом почти ежедневно шли через царское село войска: "Они проходили мимо самого лицея, - вспоминает будущий декабрист И. И. Пущин, - мы всегда были тут, при их появлении, напутствовали воинов... обнимались... Усатые гренадеры из рядов благословляли нас... Не одна слеза была тут пролита" 2* . Вы помните; текла за ратью рать, Со старшими мы братьями прощались И в сень наук с досадой возвращались, Завидуя тому, кто умирать Шел мимо нас... 2а * Необычайный патриотический подъем охватил молодежь при возвращении победителей. Пушкин через долгие годы пронес яркие воспоминания о том, как "полки наши возвращались из-за границы. Народ бежал им навстречу. Музыка играла завоеванные песни: Vive Henri-Quatre, тирольские вальсы и арии из Жоконда 3* ". Так пишет он в повести "Метель" (1830). "Vive Hemri-Quatre" весьма распространенная французская плясовая народная песня XVI века 4* , фрагмент праздничного танца "Трикот", которая приобрела особенную популярность во Франции в XVIII веке после комедии "Охота Генриха IV", в которую она была включена композитором Колле 5* . ... Шесть лет без единого отпуска пробыли в стенах Царскосельского лицея его воспитанники. В летние месяцы "первым и почти единственным удовольствием" ...