Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3345).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
310РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБАМИ)
1882РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТУ)
332РАБОТАТЬ (РАБОТАЕТ, РАБОТАЛ, РАБОТАЯ, РАБОТАЛИ)
273РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧУЮ, РАБОЧИМ, РАБОЧИЕ)
271РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВУ, РАБСТВОМ, РАБСТВЕ)
380РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫМ, РАВНЫ, РАВНОЙ, РАВЕН)
840РАДИЩЕВА (РАДИЩЕВ, РАДИЩЕВУ, РАДИЩЕВЕ, РАДИЩЕВЫМ)
424РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЕЙ, РАДОСТЯХ)
2443РАЕВСКИЙ, РАЕВСКОЙ, РАЕВСКИЕ, РАЕВСКАЯ (РАЕВСКОМУ, РАЕВСКИХ, РАЕВСКОГО)
1119РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗАХ)
654РАЗБОЙНИК (РАЗБОЙНИКОВ, РАЗБОЙНИКИ, РАЗБОЙНИКА, РАЗБОЙНИКАМИ)
397РАЗБОР (РАЗБОРА, РАЗБОРЕ, РАЗБОРУ, РАЗБОРОМ)
1054РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ)
919РАЗГОВОР (РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРА)
289РАЗГОВОРНЫЙ (РАЗГОВОРНОЙ, РАЗГОВОРНОГО, РАЗГОВОРНО, РАЗГОВОРНЫЕ)
433РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОВ)
275РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕТ, РАЗДЕНЕТ)
348РАЗИНА (РАЗИНЕ, РАЗИН, РАЗИНУ, РАЗИНЫМ)
472РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫ)
636РАЗМЕР (РАЗМЕРОМ, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРОВ)
310РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ)
707РАЗНЫЙ (РАЗНЫМ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫХ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО)
317РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕМ, РАЗРЕШЕНИЮ)
281РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМОМ, РАЗУМУ, РАЗУМЕ)
325РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛИ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛ)
277РАЗУМОВСКИЙ, РАЗУМОВСКОЙ, РАЗУМОВСКАЯ (РАЗУМОВСКОГО, РАЗУМОВСКИМ)
371РАНА (РАНЫ, РАНУ, РАН, РАНОЙ)
413РАНЕНЫЙ (РАНЕН, РАНЕНЫХ, РАНЕНО, РАНЕНОГО)
297РАНИТЬ (РАНЕН, РАНЕНО, РАНИЛ, РАНИЛИ, РАНЕНЫ)
417РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИХ, РАНЕН, РАННИЕ)
290РАПОРТ (РАПОРТЫ, РАПОРТЕ, РАПОРТОВ, РАПОРТАМИ)
286РАСИНА (РАСИН, РАСИНЫ, РАСИНУ, РАСИНОМ)
1115РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗЕ, РАССКАЗОВ)
332РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛА, РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЖИ)
453РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКОВ, РАССКАЗЧИКЕ, РАССКАЗЧИКОМ)
517РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЛА, РАССКАЗЫВАЯ)
364РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЛИ)
304РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИИ, РАССУЖДЕНИЯХ)
781РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ)
587РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКИМИ, РЕАЛИСТИЧЕСКИХ)
519РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНОГО, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОМ)
364РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
294РЕВИЗОР (РЕВИЗОРА, РЕВИЗОРЕ, РЕВИЗОРОМ, РЕВИЗОРУ)
345РЕВНОСТЬ (РЕВНОСТИ, РЕВНОСТЬЮ, РЕВНОСТЕЙ)
619РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ, РЕВОЛЮЦИОННО)
1039РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
562РЕДАКТОР (РЕДАКТОРЫ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОМ)
932РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЙ)
306РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕЖЕ, РЕДКИХ, РЕДКИЕ)
486РЕЗКИЙ (РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ, РЕЗКО, РЕЗКИМ)
377РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТАМ)
774РЕКА (РЕКУ, РЕКЕ, РЕКИ, РЕКОЮ)
500РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНЫМ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЕ, РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНОЙ)
283РЕПЛИКА (РЕПЛИКИ, РЕПЛИКЕ, РЕПЛИКУ, РЕПЛИК)
348РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЯХ, РЕЦЕНЗИЙ)
1335РЕЧЬ (РЕЧАХ, РЕЧИ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ)
335РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЕМ)
310РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫЕ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
488РЕШИТЬ (РЕШЕНО, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШИЛ)
642РИЗНИЧИЙ (РИЗНИЧЕМ)
406РИМСКИЙ (РИМСКОГО, РИМСКОЙ, РИМСКАЯ, РИМСКИХ)
288РИСОВАТЬ (РИСОВАЛ, РИСУЕТ, РИСУЮТ, РИСУЯ)
1077РИСУНОК (РИСУНКА, РИСУНКОВ, РИСУНКИ, РИСУНКАМ)
671РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОМ, РИТМУ)
523РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКОЕ, РИТМИЧЕСКИЕ, РИТМИЧЕСКИХ)
1242РИФМА (РИФМУ, РИФМЫ, РИФМ, РИФМАМИ)
1195РОД, РОДЫ (РОДА, РОДОМ, РОДУ, РОДЕ)
269РОДИНА (РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНОЙ)
552РОДИОНОВНА (РОДИОНОВНЫ, РОДИОНОВНЕ, РОДИОНОВНУ, РОДИОНОВНОЙ)
509РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯХ)
389РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОЖДЕН, РОДИТ)
422РОДНАЯ (РОДНОГО, РОДНОЙ, РОДНЫХ, РОДНЫМ, РОДНЫЕ)
419РОДОСЛОВНЫЙ (РОДОСЛОВНАЯ, РОДОСЛОВНОЙ, РОДОСЛОВНУЮ, РОДОСЛОВНЫЕ, РОДОСЛОВНОЮ)
393РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИЮ)
661РОЗА (РОЗЕ, РОЗЫ, РОЗ, РОЗАХ)
332РОЗАНОВА (РОЗАНОВ, РОЗАНОВЕ, РОЗАНОВУ, РОЗАНОВОЙ)
274РОКОВАЯ (РОКОВОЙ, РОКОВОЕ, РОКОВОГО, РОКОВУЮ)
731РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ)
3449РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНУ, РОМАНОМ)
416РОМАНС (РОМАНСЫ, РОМАНСА, РОМАНСОВ, РОМАНСЕ)
1178РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМУ, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМА)
454РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКАМИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКИ)
1174РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКИЕ, РОМАНТИЧЕСКИХ)
472РОССЕТ, РОССЕТА, РОССЕТЕ, РОССЕТЫ (РОССЕТАМ, РОССЕТОМ, РОССЕТУ)
584РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОМ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИХ)
1730РОССИЯ (РОССИЕЙ, РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЮ)
291РОСТ (РОСТА, РОСТОМ, РОСТОВ, РОСТУ)
352РОСТОПЧИНА (РОСТОПЧИНОЙ, РОСТОПЧИН, РОСТОПЧИНУ, РОСТОПЧИНЫХ)
532РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЮ, РУБЛИ, РУБЛЯ)
1338РУКА (РУКУ, РУКОЙ, РУКОЮ, РУКИ, РУКАХ)
1752РУКОПИСЬ (РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЯМ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ)
488РУСАЛКА (РУСАЛКИ, РУСАЛКЕ, РУСАЛКОЙ, РУСАЛКОЮ)
1114РУСЛАН, РУСЛАНА, РУСЛАНЕ (РУСЛАНУ, РУСЛАНОМ)
1225РУСС (РУССЕ, РУССЫ, РУССАМИ, РУССОВ)
4386РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКАЯ)
309РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
278РЫБАК (РЫБАКЕ, РЫБАКОВ, РЫБАКАМ, РЫБАКА)
924РЫЛЕЕВ (РЫЛЕЕВУ, РЫЛЕЕВА, РЫЛЕЕВЫМ, РЫЛЕЕВЕ)
648РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРЕ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ)
900РЯД (РЯДЕ, РЯДОМ, РЯДУ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАЗОБЛАЧИТЕЛЬ (РАЗОБЛАЧИТЕЛЯ, РАЗОБЛАЧИТЕЛИ)

1. Томашевский Б.: Пушкин. Книга первая. Глава II. Петербург. 20. Комедия и ее общественное значение
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: значение 20 Не менее значительное место, чем трагедия, занимала в репертуаре петербургского театра комедия. Комический репертуар был разнообразнее и самое количество ставившихся комедий было больше. Со сцены не сходили комедии старого репертуара. Шли обе комедии Фонвизина, «Ябеда» Капниста, «Неслыханное диво или честный секретарь» Судовщикова (под названием «Великодушный секретарь»), «Урок дочкам» и «Модная лавка» Крылова, «Хвастун» Княжнина. Старый репертуар комедий представлял собой пьесы, в которых наиболее ярка общественная сатира. Почти все они относятся к периоду расцвета сатиры в русской литературе. Это особенно чувствовалось при сопоставлении пьес Фонвизина, Судовщикова, Капниста с новым репертуаром. Недаром именно при имени Фонвизина в характеристике театра в первой главе «Евгения Онегина» стоят слова: «сатиры смелый властелин» и «друг свободы». Фонвизин с детства был одним из наиболее любимых и наиболее вспоминаемых писателей Пушкина. Начиная с поэмы «Тень Фонвизина» имя Фонвизина постоянно присутствует в произведениях Пушкина. В «Послании цензору» 1822 г. Пушкин характеризовал его: В глазах монархини сатирик превосходный Невежество казнил в комедии народной, Хоть в узкой голове придворного глупца Кутейкин и Христос два...
2. Виноградов В. В.: Стиль Пушкина. VII. Стиль повествовательной прозы Пушкина. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: члены, будете описывать лишь занавеску, а не то, что за нею делается, но никогда не перенесете в свое произведение того, что составляет главное свойство природы: целость, полноту» 24 . Кн. В. Ф. Одоевский развивает теорию мистического символизма: «В природе все есть метафора другого; жизнь растения — метафора жизни человека, жизнь человека — метафора времен, между явлениями в природе, имеющими сильное действие, и между людьми, имеющими сильное действие на людей, должна существовать аналогия, которая может простираться до самых подробностей, каковы имя, родственники и проч. Случайного в природе нет» 25 . Мистицизм связан с идеей «второго» — сверхчувственного, «внутреннего» языка. «Есть возможность для совершенно других понятий, какие мы имеем в здешней жизни, и есть для сих понятий язык нам неизвестный» 26 . Привычное слово бессильно выразить все содержание жизни. Наш язык «не полон или не верен». Истинные имена вещей от нас скрыты 27 . «Самые ясные для нас мысли суть те, которых мы передать не можем». «Стало быть, должен быть какой-то другой язык, которого части речи скрыты в архитектуре, в поэзии, в музыке?» Это — язык искусства. Характерен образ, которым Одоевский выражает неопределенность внутреннего языка искусств. Представьте талантливую картину, в «которой бы не было ничего, как в осенний петербургский вечер, где бы почти не было красок, где бы туман нельзя было различить от облака, воздуха от воды, горы от зданий». Такая картина, «не имея определенного предмета», производила бы «необыкновенное впечатление». «В музыке это самое впечатление могло бы быть возбуждено несколькими неопределенными аккордами, где бы одно созвучие ...
3. Гиппиус В. В.: Повести Белкина
Входимость: 1. Размер: 120кб.
Часть текста: подлинно национального и вместе с тем всемирно-исторического этапа русской литературы. Он внимательно присматривается ко всем явлениям русской литературной современности, но он далек от того, чтобы мерить русскую литературу мерками европейских авторитетов. Он все пересматривает и все переоценивает, давая блестящий пример подлинно критического отношения к культурному наследству прошлых веков и других народов. Так, наиболее мощное из всех прежде бывших влияний на русскую литературу — влияние французское — переоценивается им в целом. Еще в 1822 г. в заметке «О французской словесности» он констатирует «вредные последствия» этого влияния: манерность , робость , бледность . 1 Ему ясно, что подражание усиливается в России именно тогда, когда сама французская литература «искажается». В позднейшей (1834 г.), так и недописанной статье «О ничтожестве литературы русской» — та же мысль раскрыта: «век Александров» характеризуется «ничтожеством общим»; указаны и конкретные носители этого зла — представители той буржуазно-ограниченной, «обмелевшей» словесности, которая пришлась так кстати российской реакции, запуганной последствиями «вольтерьянства». Пушкин четко противопоставляет «обмелевшую словесность» подлинным выразителям культуры французского народа, которые ответственности за это обмеление не несут (XI, 496). «Вольтер и „великаны“ не имеют ни одного последователя в России; но бездарные пигмеи, грибы, выросшие у корня дубов, — Дорат, Флориян, Мармонтель, Гишар, m-me Жанлис — овладевают русской словесностью» (XI, 495—496). Пушкин, конечно, хорошо знает цену и...
4. Чумаков Ю. Н.: Пушкин. Тютчев. Опыт имманентных рассмотрений. Дон Жуан Пушкина
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Рассмотрев персонажей в аспекте фабулы, критик отметил «широкость и глубину души» Дон Гуана, но вместе с тем и его «одностороннее стремление», которое «не могло не обратиться в безнравственную крайность». Ему импонировал мужественный и дерзкий герой, способный на искреннюю страсть, хотя он признавал, что «оскорбление не условной, но истинно нравственной идеи всегда влечет за собой наказание, разумеется, нравственное же». [265] Эмоциональный анализ Белинского оказался настолько синтетичным, что на него позже опирались самые противоречивые оценки. Сжатую характеристику Дон Гуана дал Ап. Григорьев, который, оставив иноземным обольстителям сладострастие и скептицизм, заметил, что «эти свойства обращаются в создании Пушкина в какую-то беспечную, юную, безграничную жажду наслаждения, в сознательное даровитое чувство красоты (…) тип создается… из чисто русской удали, беспечности, какой-то дерзкой шутки с прожигаемою жизнию, какой-то безусталой гоньбы за впечатлениями – так что чуть впечатление принято душою, душа уже далеко…». [266] Впоследствии дореволюционное литературоведение стало развенчивать Дон Гуана в моральном плане. Блистательные качества пушкинского героя померкли в истолкованиях сторонников самых различных направлений. [267] «Распутник, одержимый ненасытимой жаждой наслаждений» (А. К. Бороздин), кощунственно бросает вызов загробному миру и получает должное возмездие. На общем осуждающем фоне лишь изредка возникают иные мнения. Н. Котляревский считал приход статуи слишком жестокой карой для «проказника». [268] Д....
5. Трубецкой Б.А.: Пушкин в Молдавии. Глава вторая. "Бессарабия, известная в самой глубокой древности... ". 7. И. П. Липранди - кто же он?
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: особо остановиться на личности И. П. Липранди, которого некоторые исследователи (П. А. Садиков, М. В. Нечкина и другие), несмотря на наличие обличительных фактов, зачисляют в число южных декабристов и отказываются признавать тайным агентом-провокатором в тот период, когда он жил в Молдавии, относя его агентурную деятельность к более позднему периоду. Поэтому точное уяснение политического лица И. П. Липранди, его роли и места в кишиневской ячейке Южного тайного общества декабристов является крайне нужным и важным делом. И. П. Липранди, послуживший в известной мере Пушкину прототипом Сильвио (герой повести "Выстрел"), являлся тогда для многих "загадочной фигурой". Отец его, уроженец Пьемонта, куда его предки переселились в XVIII веке из Барселоны, с 1775 г. переехал в Россию, где 17 июня 1790 г родился его первый сын, Иван Петрович Липранди. Участник войны России с Финляндией (1808 - 1809 гг.) и Отечественной войны 1812 г., И. П. Липранди уже с 1813 г. работал в военно-политическом сыске, о чем он впоследствии сам рассказывал. Это и дало повод отдельным исследователям до сего времени резко противопоставлять деятельность Липранди в военно-политическом сыске деятельности его...