Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 445).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
124ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДЕН, ЖАДНОЙ, ЖАДНОЮ)
190ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЫ)
127ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ, ЖАЖДАЛО, ЖАЖДЕТ)
87ЖАК (ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКУ, ЖАКЕ)
149ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЛ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮТ)
203ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИТ, ЖАЛИЛ)
186ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛОК, ЖАЛКОЕ, ЖАЛКИМ)
77ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛЕ, ЖАЛОМ, ЖАЛУ)
188ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБ, ЖАЛОБУ)
89ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫХ, ЖАЛОБНАЯ)
104ЖАЛОВАНИЕ (ЖАЛОВАНИЯ, ЖАЛОВАНИЕМ, ЖАЛОВАНИЮ, ЖАЛОВАНИИ)
201ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ, ЖАЛОВАНЬЕМ, ЖАЛОВАНЬЯМ, ЖАЛОВАНЬЮ)
207ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛОВАЛИ)
127ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
217ЖАНА, ЖАН (ЖАНЕ, ЖАНУ, ЖАНЫ)
377ЖАНДАРМ (ЖАНДАРМОВ, ЖАНДАРМА, ЖАНДАРМАМИ, ЖАНДАРМЫ)
225ЖАНДАРМСКИЙ (ЖАНДАРМСКОЙ, ЖАНДАРМСКОГО, ЖАНДАРМСКИМ, ЖАНДАРМСКАЯ)
92ЖАНДР, ЖАНДРА (ЖАНДРУ, ЖАНДРОМ, ЖАНДРОВ)
76ЖАНЕН (ЖАНЕНА, ЖАНЕНУ, ЖАНЕНОМ)
79ЖАНЛИС (ЖАНЛИСА)
143ЖАННА, ЖАННО, ЖАННЫ (ЖАННУ, ЖАННОЙ)
902ЖАНР (ЖАНРУ, ЖАНРОВ, ЖАНРЫ, ЖАНРА)
449ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВОГО, ЖАНРОВЫХ)
194ЖАР, ЖАРА (ЖАРОМ, ЖАРУ, ЖАРЫ)
122ЖАРКИЙ (ЖАРКО, ЖАРКИЕ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИМ)
101ЖАТЬ (ЖМЕТ, ЖАЛО, ЖМУТ, ЖАЛ)
78ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛИ, ЖАЛА)
79ЖГУЧИЙ (ЖГУЧЕЙ, ЖГУЧЕГО, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧИМИ, ЖГУЧИМ)
367ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДАЛИ, ЖДУ)
533ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИЙ)
104ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННЫХ)
503ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ)
88ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ)
306ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНАЯ)
148ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМ)
80ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКЕ, ЖЕЛУДКА)
91ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
76ЖЕМАННЫЙ (ЖЕМАННОЙ, ЖЕМАННОГО, ЖЕМАННЫМ, ЖЕМАННАЯ)
79ЖЕМАНСТВО (ЖЕМАНСТВА, ЖЕМАНСТВЕ, ЖЕМАНСТВОМ, ЖЕМАНСТВУ)
80ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГАХ, ЖЕМЧУГОВ)
2704ЖЕНА (ЖЕНОЙ, ЖЕНЕ, ЖЕНЫ, ЖЕНУ)
249ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫМ, ЖЕНАТОЙ)
554ЖЕНИТЬ (ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ)
357ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБОЙ, ЖЕНИТЬБУ)
408ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХИ, ЖЕНИХОВ)
213ЖЕНКА (ЖЕНКОЮ, ЖЕНКУ, ЖЕНОК, ЖЕНКОЙ)
444ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКИХ, ЖЕНСКИЕ)
1358ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ)
665ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНЮ, ЖЕНИ)
152ЖЕРМЕН (ЖЕРМЕНА, ЖЕРМЕНЫ, ЖЕРМЕНОМ, ЖЕРМЕНЕ)
345ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВУ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВОЮ)
89ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЕТ, ЖЕРТВУЕШЬ, ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВОВАЛ)
267ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТА, ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ)
106ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТОК, ЖЕСТКОЕ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКИМ)
266ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКИХ)
146ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЯМИ, ЖЕСТОКОСТЕЙ)
122ЖЕЧЬ (ЖГИ, ЖГУТ, ЖЖЕТ, ЖЕГ)
73ЖЖЕНКА (ЖЖЕНКУ, ЖЖЕНКОЙ, ЖЖЕНКЕ, ЖЖЕНКИ)
113ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ, ЖИВАЛИ, ЖИВАЛА)
111ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИ, ЖИВИТЕ, ЖИВИТ)
776ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫЕ, ЖИВ, ЖИВЫХ, ЖИВО)
186ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦУ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦАМИ)
170ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНЫМИ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНОГО)
194ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
125ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
186ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТА, ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ)
138ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫМ)
137ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЙ)
164ЖИВШИЙ (ЖИВШЕГО, ЖИВШИХ, ЖИВШИЕ, ЖИВШАЯ)
217ЖИД (ЖИДА, ЖИДЫ, ЖИДОВ, ЖИДУ)
331ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОМ)
101ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИЕМ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯМИ)
3333ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
581ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛАХ, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ)
248ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛО, ЖИЛОЙ, ЖИЛЫХ)
127ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТОВ, ЖИЛЕТУ, ЖИЛЕТЕ, ЖИЛЕТА)
125ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩУ, ЖИЛИЩАМИ)
193ЖИРМУНСКИЙ (ЖИРМУНСКИМ, ЖИРМУНСКОГО, ЖИРМУНСКОМУ, ЖИРМУНСКАЯ)
85ЖИРНЫЙ (ЖИРНЫЕ, ЖИРНОЙ, ЖИРНОМ, ЖИРНЫМИ)
215ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОМ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКОЙ)
326ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯ)
121ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА, ЖИТЕЛЬСТВЕ, ЖИТЕЛЬСТВАХ, ЖИТЕЛЬСТВОМ)
130ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЯМИ, ЖИТИЙ, ЖИТИЮ)
1038ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛА, ЖИЛ, ЖИЛИ)
89ЖИТЬЕ (ЖИТЬЯ, ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЮ)
136ЖИХАРЕВ (ЖИХАРЕВУ, ЖИХАРЕВЫМ, ЖИХАРЕВА, ЖИХАРЕВЕ)
110ЖОЗЕФ, ЖОЗЕФА (ЖОЗЕФУ, ЖОЗЕФОМ, ЖОЗЕФЕ)
521ЖОРЖА, ЖОРЖ (ЖОРЖУ, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖЕ)
126ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЕМ, ЖРЕБИЮ, ЖРЕБИИ, ЖРЕБИЯ)
155ЖРЕЦ (ЖРЕЦЫ, ЖРЕЦАМ, ЖРЕЦА, ЖРЕЦАМИ)
590ЖУАН, ЖУАНА, ЖУАНЕ (ЖУАНУ, ЖУАНОМ)
118ЖУАНСКИЙ (ЖУАНСКОМ, ЖУАНСКИМ, ЖУАНСКОГО, ЖУАНСКОМУ)
129ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКА, ЖУКЕ, ЖУКИ)
3155ЖУКОВСКИЙ, ЖУКОВСКОЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ, ЖУКОВСКОМУ)
1416ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА)
302ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТЫ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТАМ)
161ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ)
337ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНАЯ)
85ЖЮЛЬ, ЖЮЛИ (ЖЮЛЯ, ЖЮЛЮ, ЖЮЛЕМ)
139ЖЮЛЬЕН (ЖЮЛЬЕНА, ЖЮЛЬЕНОМ, ЖЮЛЬЕНУ, ЖЮЛЬЕНОВ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИН, ЖЕМЧУЖИНУ, ЖЕМЧУЖИНОЙ, ЖЕМЧУЖИНЫ)

1. Эйхенбаум Б.: Мелодика русского лирического стиха. IV. Фет. Пункт 2.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: Пункт 2. 2. Чтобы более или менее полно выяснить вопрос об отношении строфики и мелодики у Фета, надо остановиться еще на некоторых примерах двух-, трех-, четырех и пяти-строфной композиции. Мы видели примеры развитого движения к эмфатическому кадансу и примеры неожиданной репризы, наступающей после строфического enjambement. Но есть примеры двухстрофной композиции, где нет словесной репризы и нет подготовленного каданса. Стихотворение начинается на высокой интонации, после чего переходит к более низкой; можно ожидать постепенного восхождения, как это было выше, но намеченная линия внезапно прерывается сильным эмфатическим взлетом интонации — образуется интонационное кольцо, которое ощущается как таковое именно потому, что между начальной эмфазой и конечной имеется короткая промежуточная часть. Прием тоже — чисто „романсный“. Долго ль впивать мне мерцание ваше, Синего неба пытливые очи? Долго ли чуять, что выше и краше Вас — ничего нет во храмине ночи? Может быть нет вас под теми огнями — Давняя вас погасила эпоха... Так и по смерти лететь к вам стихами, К призракам звезд, буду призраком вздоха! Заключительная эмфаза, выраженная повторением слова „призрак“, корреспондирует с начальной эмфазой — с анафорами, которые делят первую строфу на два повторных интонационных движения. Интересно при этом отметить, что здесь очень важное мелодическое значение имеет тот факт, что начальная строфа делится по типу (2+2), причем во второй ее половине имеется сильный enjambement (краше — вас); во второй строфе этому членению сначала противопоставлено другое — две первые строки образуют два отдельных предложения, но затем возвращается начальная форма — фраза тоже охватывает две строки и тоже — с enjambement между ними. Получается ощущение эмфатического кольца. Соотношение метрических и синтаксических членений —...
2. Новиков В. И.: Пушкин. Глава IV
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: надзором — полицейским и духовным. Дядя Василий Львович тоже испугался, услышав от Пущина о его намерении, но потом прослезился и просил расцеловать племянника. И вот Пущин со слугою Алексеем (который наизусть знает творения Пушкина!) и с тремя бутылками клико въезжает в заснеженный, нерасчищенный двор усадьбы. Хозяин — на крыльце босиком, в одной рубашке. Объятья, поцелуи. Взаимные расспросы. Пушкина занимает, что говорят о нем в столицах. Верно ли, что император испугался, увидев фамилию Пушкина в списках приехавших в Петербург, и успокоился, узнав, что это всего лишь его брат? Пущин честно отвечает другу, что тот «напрасно мечтает о политическом своем значении». Главное, что стихи «приобрели народность по всей России», а друзья ждут его возвращения из изгнания. О своем участии в тайном обществе Пущин говорит сдержанно. Пушкин, возбудившись было, скоро успокаивается: «Может быть, ты и прав, что мне не доверяешь». В няниной комнате собрались швеи. Одна из них явно отличается от прочих. Друзья обмениваются понимающими взглядами, без слов. То Ольга, восемнадцатилетняя дочь Михаила Калашникова, крепостного в статусе управляющего господским имением. Девушка красивая. После обеда Пушкин ...
3. Набоков В.В.: Комментарий к роману "Евгений Онегин". Глава первая. Пункты XXV - XXXII
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: В.В.: Комментарий к роману "Евгений Онегин" Глава первая. Пункты XXV - XXXII XXV Быть можно дельным человеком И думать о красе ногтей: К чему бесплодно спорить с веком? 4 Обычай деспот меж людей. Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант 8 И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил 12 Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад. 5 …Чаадаев — В первом издании вместо фамилии стояло ***. Правильно произносится «Чада́ев», пишется обычно «Чаадаев», иногда «Чедаев». Полковник Петр Чаадаев (1794–1856), живший в онегинскую эпоху, был личностью яркой и необычной — философ и франт, наделенный состраданием и блестящим умом, влиятельный вольнодумец, позже увлекшийся мистицизмом. В удивительном стихотворении Дениса Давыдова «Современная песня» (1836), предвосхитившем сатирический стиль Некрасова, Чаадаев презрительно назван «маленьким аббатиком». Перу Чаадаева принадлежат написанные по-французски «Философические письма», начатые зимой 1820 г. После публикации одного из них по-русски в журнале «Телескоп» (1836, вып. 34), автор был официально объявлен сумасшедшим. «Письма» в Избранных сочинениях Чаадаева впервые издал в 1862 г. в Париже Иван Гагарин, член ордена иезуитов. 12 Подобный ветреной Венере — Думаю, что Пушкин имел здесь в виду картину «Одевающаяся Венера» (также известную как «Туалет Венеры») Франческо Альбано, или Альбани; 1578–1660), посредственно изображавшего чувствительные...
4. Молок Ю. А.: Пушкин в 1937 году. II. Пушкин в изобразительном искусстве. Приложение. Из "анкет о Пушкине"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: того времени, опрос представителей различных социальных групп населения. Тема эта могла бы стать темой отдельного исследования, хотя на довольно однотипные вопросы были получены достаточно однотипные ответы. В сдержанности или, напротив, в пылком энтузиазме высказываний сказалась общая гнетущая атмосфера тех лет и в то же время искренняя любовь к поэту. Опрос, часть результатов которого мы перепечатываем, был проведен еще задолго до юбилея и до начала дискуссий, материалы которых помещены выше. Именно журнал «Литературный современник» еще осенью 1935 г. начал анкетирование, обратившись к читателям со словами: «Советский читатель высоко ценит гениальное творчество Пушкина: рабочие, колхозники, академики, инженеры, школьники — независимо от возраста и профессии — читают и перечитывают Пушкина. Голоса этих читателей — голоса людей труда, науки и искусства — и стремится показать редакция журнала, помещая здесь ряд ответов на анкету о Пушкине. Какие стороны творчества Пушкина, какие его произведения особенно действенны для читателя великой эпохи строительства социализма, какие вопросы пушкиноведения особенно актуальны, какой тип издания хотелось бы иметь нашему читателю — вот тот круг вопросов, с которыми обратилась редакция к участникам анкеты. В ближайших номерах анкета будет продолжена — будет напечатан ряд ответов рабочих, красноармейцев, представителей научной и художественной интеллигенции» (Литературный современник. 1935. № 9. С. 168). Публикация ответов на анкету растянулась на три года и печаталась в четырех номерах журнала (1935. № 9, 12; 1936. № 3; 1937. № 1). Мы перепечатываем ответы художников Д. И. Митрохина, К. С. Петрова-Водкина и Н. Э. Радлова, чьи размышления, можно сказать, подготовили беседу в юбилейном номере ...
5. Пушкин: Итоги и проблемы изучения. Часть первая. Глава 7. Основные этапы изучения Пушкина в советское время (Б. С. Мейлах)
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: Народных Комиссаров о сооружении в городах республики памятников великим деятелям культуры и искусства, в том числе и Пушкину. Еще раньше, в декабре 1917 года, декретом «О государственном издательстве» было решено приступить к интенсивному выпуску дешевых народных изданий русских классиков. Как сообщил в 1919 году «Вестник литературы», литературно-издательский отдел Народного Комиссариата Просвещения, выполняя указания Ленина, выпустил в свет (в условиях гражданской войны, хозяйственной разрухи, бумажного голода!) 115 названий книг общим тиражом около 6 миллионов экземпляров: около половины этого тиража составляли издания «Народной библиотеки». 1 Приобщение широчайших народных масс к классическому наследию, и прежде всего к наследию Пушкина, стало одним из важнейших государственных культурных мероприятий. Показательны следующие цифры: за 10 предреволюционных лет, с 1907 по 1916 год, произведения Пушкина были напечатаны в царской России в количестве 5.1 млн экземпляров. После революции, в одном лишь 1919 году, в пору гражданской войны и острого бумажного кризиса, произведения Пушкина были выпущены тиражом 750 тыс. экземпляров. Они печатались не только центральными, но и местными издательствами, Советами коммун, рабочими кооперативами — так велико было желание поскорее дать массовому читателю любимого поэта. С 1917 по 1947 год произведения Пушкина были изданы на 76 национальных языках общим тиражом 35.5 млн экземпляров. К 1949 году эта цифра возросла уже до 45 млн экз., а к 1962 году достигла 97 млн. Около 10 млн...